Экспертное заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Корочанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,

Экспертное заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Корочанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,

Просмотров: 876

Экспертное заключение

на проект административного регламента по предоставлению

Администрацией Корочанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги   «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

Настоящее заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Корочанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги « Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее – проект административного регламента) подготовлено Администрацией Корочанского сельсовета Беловского района Курской области.

Экспертиза проекта административного регламента проводилась на предмет соответствия требований, предъявляемых к нему Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и замечаниями прокуратуры района.

         Разработчиком проекта административного регламента является Администрация Корочанского сельсовета Беловского района Курской области (далее – Администрация).

Для проведения экспертизы представлены:

- проект распоряжения о внесении изменений и дополнений в административный регламент;

- проект административного регламента;

- пояснительная записка к проекту административного регламента.

Администрацией обеспечено размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области в разделе "Административные регламенты" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" «20» декабря 2018 года с указанием срока проведения независимой экспертизы до «20» января » 2019 года.

За отмеченный период заключение независимой экспертизы на проект административного регламента не поступало.

Замечания на проект административного регламента:

  1. Пункт 1.2. после слов «юридические лица» дополнить словами «(за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления)».

2. В пункте 1.3.1.:

абзац девятнадцатый   в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» изложить в следующей редакции:

«Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

абзац двадцать шестой исключить, т.к. госпошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.

3. Абзацы двенадцатый – шестнадцатый пункта 1.3.2. изложить в следующей редакции:                          

«Справочная информация (местонахождение и графики работы Администрации, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги; справочные телефоны Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; адрес официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети «Интернет») размещена на официальном сайте Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области http://admbob.ru и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.».

4. Пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:

«2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области (далее Администрация).

  1. Пункт 2.2.3. изложить в следующей редакции:

«2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления,   организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.».

  1. В разделе 2.5. слова «в Региональном реестре» заменить словами «на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.

7. Подраздел 2.6. дополнить пунктами 2.6.6. - 2.6.7. следующего содердания:

«2.6.6. При направлении документов почтовым отправлением прилагаемые копии документов должны быть нотариально заверены или заверены органами, выдавшими данные документы в установленном порядке).

2.6.7.Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы надлежащим образом оформляются, скрепляются подписью и печатью (при наличии) заявителя.

Подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления в документах   не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.

Документы не должны иметь повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.».

  1. В подразделе 2.10.:

в позиции, касающейся оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося муниципальной собственности при проведении торгов:

в подпункте 4 в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 217-ФЗ) слова «или ведения дачного хозяйства» исключить.

в позиции, касающейся оснований для  отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов:

подпункт 3 изложить в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ в следующей редакции:

«3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);»;

9. Дополнить подпунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;»;

в подпункте 13 слова «, дачного хозяйства» исключить;

подпункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного Кодекса;».

         10. В пункте 2.16.3. слова  «принимает меры по обеспечению условий» заменить словами «обеспечивает условия».

         11. В подразделе 2.17.:

наименование изложить в следующей редакции:

«2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос)»;

в позиции, касающейся показателей доступности муниципальной услуги:

в абзаце пятом слова «предоставление возможности» заменить словами «возможность получения»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«возможность получения муниципальной услуги посредством комплексного запроса.»;

в позиции, касающейся показателей доступности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«запись на прием в Администрацию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«получение сведений о ходе выполнения запроса;»

дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

«осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги»;

12. Пункт 3.1.2 добавить абзацем следующего содержания:

«При получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, заявителю (представителю заявителя) направляется сообщение с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Администрацией заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о заявления направляется указанным заявителем способом не позднее рабочего дня, следующего за дне поступления заявления в Администрацию.»

13. Пункт 3.2.4. изложить в следующей редакции:

« 3.2.4. Максимальный срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пять рабочих дней.»

14. В пунктах 3.5.14. и 3.5.23. слово «Региональном» заменить словом «Едином».

15. Пункт 3.6.1. после слова «обращение» дополнить словом «(запрос)».

16. В наименовании раздела IV слово «административного» исключить.

17. В наименовании раздела слова «, а также привлекаемых организаций или их работников» исключить.

18. В подразделе 5.1. изложить в следующей редакции:

«5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, (далее - жалоба)»

- в абзаце первом слова «на жалобу» исключить;

- обозначение «http://gosuslugi.ru.» заменить обозначением https://www.gosuslugi.ru/.

   19.Подраздел 5.2. изложить в следующей редакции:

«5.2.Органы местного самоуправления Курской области, многофункциональные центры, либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба может быть направлена в:

Администрацию;

многофункциональный центр либо в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра);

Жалобы рассматривают:

в Администрации района Глава Корочанского сельсовета Беловского района Курской области заместитель Главы Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области;

в МФЦ - руководитель многофункционального центра;

у учредителя - руководитель учредителя многофункционального центра.»

Обратите внимание на ошибочную нумерацию данного подраздела в тексте регламента (5.3.)

20. В подразделе 5.3. слова    «, региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области»» исключить.

21. Дополнить регламент подразделом 5.4. следующего содержания:

«5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:

  1. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  2. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников;
  3. постановлением Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области и ее должностных лиц, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области».

Информация, изложенная в данном разделе, размещена на Едином   портале по адресу https://www.gosuslugi.ru/»

25. Раздел VI изложить в следующей редакции:

«VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. В случае предоставления земельного участка без проведения торгов заявитель может обратиться за получением   муниципальной услуги в МФЦ.

6.2. Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента.

6.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6.4. Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии между АУКО «МФЦ» и Администрацией.

6.5. МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

6.6. При получении заявления работник МФЦ:

а) проверяет правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, работник МФЦ оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;

б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;

в) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срока предоставления муниципальной услуги;

г) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в Региональную автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области.

6.7. Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в Администрацию - в течение 1 рабочего дня после регистрации.

6.8. Результат муниципальной услуги в МФЦ не выдается.

6.9. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ.

6.10. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов, из МФЦ в Администрацию.

6.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка в передаточной ведомости о передаче документов из МФЦ в Администрацию.».

Вывод: проект административного регламента требует доработки в соответствии с вышеперечисленными замечаниями.

Глава Корочанского сельсовета

Беловского района                                                 М.И.Звягинцева

Исполнитель: Звягинцева М.И

Тел.(847149)3-92-23